Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
60x40
120x60

Содержание

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в отделе казначейского исполнения бюджета, своим наименованием, штампами  и бланками.

Техникум расположен на специально выделенном земельном участке, общей площадью 27 344 кв.м, имеющем ограждение по периметру.  Земельный участок выделен в безвозмездное пользование решением городской администрации г. Ипатово от  08.07.1992 г. № 158.

Свидетельство на бессрочное пользование земельным участком  № 811 от 23.12.1992 г. Постановлением главы администрации муниципального образования г. Ипатово от 21.04.2008г. № 298 был утвержден новый проект границ земельного участка по адресу Ставропольский край, Ипатовский района, г. Ипатово, ул. Орджоникидзе, 116.

Комплекс техникума  состоит их 4-х отдельных зданий:

Учебно-бытовой корпус

Учебные мастерские

Общежитие

Производственно-вспомогательные здания

Положение о питании и охраны  здоровья обучающихся

Порядок доступа пед.работников к информационно - телекоммуникационным сетям

Государственный контракт на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникативной сети "Интернет"

Письмо по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникативной сети "Интернет"

Доступ к цифровой (электронной) библиотеке

Доступная среда

 

Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованные учебные кабинеты 

Оборудовано 2 кабинета для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2-х учебных аудиториях при работе с обучающимися с ОВЗ используется интерактивные комплексы с вычислительным блоком и мобильным креплением, предназначенными и для реализации дистанционных технологий.

Приспособленные объекты для проведения практических занятий

Оборудованы 2 учебных мастерских для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях установлено оборудование для вентиляции воздуха. На рабочих местах не применяются активные химические элементы.

Производственные помещения подобраны с ориентацией окон на теневую сторону. Шкафы, конструкция стеллажей исключают вынужденные наклоны туловища, полки расположены на уровне плеч и не выше человеческого роста.

Рабочие места расположены на минимальном удалении от входа. Ширина прохода к рабочему месту 1,2 м.

Подходы к оборудованию и мебели имеют ширину достаточную для беспрепятственного поворота кресла-коляски на 180о.

Оборудование рабочего места: стол, стул, оргоснастка имеют рабочую зону, доступную для работы при фиксированном положении тела, в соответствии с данными обучающегося.

Приспособленные библиотеки

1 библиотека для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В библиотеке имеется интернет, что облегчает работу студентам и преподавателям, в поиске нужного материала,  подключен  Wi-Fi.  Заключен договор на  оказание услуг по предоставлению доступа к  ЭР  ЦОС СПО  «PROFобразование».  Услуга по организации доступа к ЭР ЦОС СПО включает в себя предоставление доступа к произведениям, в количестве не менее 3000 единиц по основным учебным дисциплинам. Также заключен договор с электронно-библиотечной системой IPR BOOKS, которая содержит более 135000 изданий, из которых более 50000 – уникальные учебные и научные издания.

Специальные объекты спорта

для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья приспособлены следующие объекты:

  • спортивный зал
  • гимнастический городок
  • тренажерный зал
  • стрелковый тир

Приспособленные средства обучения и воспитания

Профессиональная подготовка реализуется в ГБПОУ ИМТ на основе  программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, адаптированных к особым образовательным потребностям и возможностями здоровья конкретных обучающихся (далее - АОП).

Содержательные компоненты программы:

-  нормативные документы для разработки АОП;

-  используемые термины и определения;

-  общая характеристика адаптированной образовательной программы;

-  характеристика профессиональной деятельности выпускника;

-  требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы;

-  основные пользователи АОП;

-  документы, регламентирующие содержание и организацию  образовательного процесса при реализации адаптированной образовательной программы;

-  контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной программы;

-  обеспечение специальных условий для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

-  рабочие программы.

Общие особенности разработанных АОП:

-  дополнение перечня нормативных документов для разработки образовательной программы нормативно-правовыми актами, регламентирующими оказание образовательных услуг лицам с ОВЗ и инвалидам;

-  внесение перечня используемых терминов и их определений;

-  включение в рабочий учебный план адаптационной дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение»;

-  внесение в раздел «Основные пользователи АОП» информации об особенностях (психолого-педагогическая характеристика обучающихся с конкретной нозологией, и особых образовательных потребностях обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);

-  внесение в раздел «Документы, регламентирующие содержание и организацию  образовательного процесса при реализации адаптированной образовательной программы» дополнительной информации о специальных условиях реализации программы по физической культуре;

-  внесение дополнительных сведений об особенностях прохождения  практик с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

-  внесение дополнительных сведений об организации текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (критерии оценки остаются без изменений);

-  описание ресурсного обеспечения образовательной программы (кадровое, учебно-методическое, информационное, материально-техническое обеспечение) с учетом образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Особенности прохождения практики. При определении мест прохождения учебной и производственных практик учитываются индивидуальные особенности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ и рекомендации по результатам медико-социальной экспертизы относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда России от 19 ноября 2013 года № 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2014 г., регистрационный № 31801).

Особенности контроля. Контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация проводятся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

В ходе текущего и промежуточного контроля возможно использование наиболее эффективной индивидуализированной формы:

-  письменно в тестовой форме, письменно на компьютере, письменно с использованием карточек-заданий, устно, индивидуально после занятий;

-  использование опорных конспектов и презентаций как дидактической основы мультирепрезентационного обучения и условия психологической защищенности, обучающихся;

-  предоставление дополнительного времени для подготовки ответа;

-  использование необходимых технических средств.

Зачеты и экзамены могут проводиться как в отдельной аудитории, так и в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей при проведении диагностики.

Продолжительность каждого аттестационного испытания дня может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа.

Возможно использование необходимых технических средств при сдаче зачета или экзамена с учетом индивидуальных особенностей обучающегося. Например, для слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования.

Воспитательная работа включает в себя:

-организационно-педагогическое сопровождение;

- психолого-педагогическое сопровождение;

- социально-педагогическое сопровождение.

Организационно-педагогическое сопровождение включает в себя контроль над посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае обострения заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, ликвидацию академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций.

Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя создание в колледже оптимальной воспитывающей среды, обеспечивающей помощь в развитии личности студента с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, его общекультурных и профессиональных компетенций, помощь в адаптации к учебно-воспитательному процессу с учетом индивидуальных, психологических особенностей и заболеваний, в подготовке к дальнейшей профессиональной деятельности по выбранной профессии.

Цель психолого-педагогического сопровождения в колледже заключается в оказании помощи обучающимся в реализации своих способностей, знаний, умений и навыков для достижения успешности в профессиональной деятельности. Педагоги-психологи при работе с абитуриентами и студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья применяют специальные программные продукты.

Социально-педагогическое сопровождение включаете содействие в полноценном развитии и самореализации обучающихся, имеющих те или иные нарушения, помощь в освоении ими образовательной программы и профессиональном самоопределении, развитие социальных навыков с учетом индивидуально-типологических особенностей обучающихся в познавательном, физическом, эмоциональном развитии. А также оказание помощи родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям обучающихся, нуждающихся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.

В воспитательной деятельности используются такие формы, как:

-  тематические мероприятия,

-  экскурсии,

-  спортивные соревнования,

-  концерты художественной самодеятельности,

-  поездки в музей,  театр и кино и др.

На классных часах, которые проводятся не реже одного раза в неделю,  упор делается на такие темы, как пропаганда здорового образа жизни, беседы, посвященные профилактике употребления алкоголя, курения, культура поведения в общественных местах, организация досуга и др.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

-от остановки общественного транспорта до объекта - пешеходный тротуар с асфальто-бетонным покрытием; 

-расстояние до объекта от остановки 100 м, время движения пешком до 5 мин.

-перекрестки на пути следования к объекту – один перекресток, не оборудованный светофором;

-для инвалидов колясочников отсутствуют препятствия по пути следования от остановки общественного транспорта до объекта; вход в учреждение оборудован пандусом, предоставление инвалидной коляски, имеется кнопка для вызова сопровождающего;

-информация на пути следования визуально-тактильная;

-наличие парковочного места для лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории, прилегающей к техникуму.

 Специальные условия питания

в техникуме имеется столовая с условиями питания для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия охраны здоровья 

Охрана здоровья обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ ИМТ осуществляется по следующим направлениям:

  • оказание первой помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
  • организация питания;
  • определение оптимальной учебной и внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда здорового образа жизни и обучение навыкам его соблюдения, обучение навыкам соблюдения требований охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятий физической культурой и спортом;
  • прохождение в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности во время пребывания в техникуме;
  • профилактика несчастных случаев.

При организации учебно-воспитательного процесса неукоснительно соблюдаются санитарные нормы (объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности), что отражено в учебном плане и расписании занятий, при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; при соответствующей погоде уроки физической культуры проводятся на улице;  учитываются возрастные возможности обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и их индивидуальные особенности на основании ИПРА и ПМПК.

В целях оздоровления и профилактики заболеваний обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется совместная деятельность с ГБУЗ СК «Ипатовская районная больница».

 

 Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

приспособленные системы отсутствуют

Доступ  к приспособленным электронным образовательным ресурсам

отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2-х учебных аудиториях при работе с обучающимися с ОВЗ используется интерактивные комплексы с вычислительным блоком и мобильным креплением, предназначенными и для реализации дистанционных технологий.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие

- от остановки общественного транспорта до объекта пешеходный тротуар с асфальто-бетонным покрытием;

- расстояние до объекта от остановки 75 м, время движения пешком 3 мин.

- перекрестков на пути следования к объекту – один перекресток, не оборудованный светофором присутствует.

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 – 20 мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Положение об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ ИМТ

Паспорт доступности инвалидов ГБПОУ ИМТ